Ребенок не говорит, но речь понимает
Причинами этого часто бывает недостаточное внимание к ребенку: он не говорит, потому что ему просто не с кем разговаривать. Окружающая обстановка такова, что речь теряет свою ценность, например, постоянно включен телевизор, взрослые громко общаются между собой, слышно много посторонних звуков. Ребенок привыкает не вслушиваться в речь, начинает говорить поздно и в основном цитатами из мультфильмов, часто не понимая значения слов. Если мама или папа говорят слишком быстро, то малыш не успевает вычленить отдельные слова и в конце концов перестает пытаться понять взрослого и донести до него свою просьбу. Довольно часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях, кроха просто не знает, на какой язык ориентироваться, осваивает сразу оба, но за больший промежуток времени. А гиперопекающие, сверхвнимательные родители, угадывающие все желания малыша, не формируют у него потребности выражать свои просьбы и эмоции словами, лишая кроху мотивации к освоению речи. Аналогичный результат дают завышенные требования и дидактический стиль. Если члены семьи заставляют малыша переговаривать правильно одни и же слова и фразы, то кроха вообще перестает что-либо произносить.
Комплект состоит из нескольких курсов, которые наиболее эффективны в сочетании друг с другом
Почему так важно своевременное развитие речи?
Если не принимать мер, то по мере роста крохи набор отклонений в развитии речи будет увеличиваться:
- В 1,5–2 года кроха не сможет произнести своего имени, назвать окружающие предметы, выполнить простую команду, например, помахать рукой, подойти к маме, показать на картинке кошку.
- В 2,5 года ему не удастся составить предложение из двух слов («мама, дай», «пойдем гулять»). Изменится манера поведения малыша, при общении он постарается использовать неречевые средства коммуникации (мимику, жесты).
- В 3 года задержка речевого развития у ребенка станет особенно заметна со стороны. Даже тогда, когда родители не обращают внимания на проблему, врачи и знакомые не пропустят ее. Малыш будет говорить на своем языке, непонятном даже для мамы, слишком быстро, глотая части слова или, наоборот, в замедленном темпе. У него появятся трудности с пережевыванием пищи (кроха может подавиться даже маленьким кусочком), а также повышенное слюноотделение. У такого ребенка постоянно открыт рот без явных на то причин (насморк).
Рекомендуемые курсы:
Курс «Формирование учебного поведения», «Коррекция алалии (часть 1)», в дальнейшем «Коррекция алалии (часть 2)», «Коррекция алалии (часть 3)»
Комплект курсов, которые мы рекомендуем в данной ситуации:
Формирование учебного поведения
Курс содержит информацию о целях поведения и способах его изменения методами АВА-терапии.
Стимулирование речи неговорящих детей 2-5 лет.
Получите упражнения в подарок!
Оставьте контактные данные и получите 5 развивающих упражнений для дома бесплатно